Общесоюзное машиностроение - уже сегодня.

article241.jpg

Члены Таможенного союза объявили о создании Координационного совета по развитию машиностроения. Новый орган будет создан на площадке Союза машиностроителей РФ, и помимо экспертных функций, будет осуществлять продвижение конкретных интеграционных проектов.


Зачем это нужно

Создание Координационного совета анонсировал директор департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев в рамках состоявшегося в Астане форума машиностроителей Казахстана. Чиновник, в частности, заявил, что ЕЭК заинтересована в создании и развитии действенных механизмов промышленного сотрудничества в сфере машиностроения, которые позволят в дальнейшем эффективно реализовывать проекты с использованием кооперации в рамках трех государств и будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата на территории ЕЭК:
 

     
 

-- Создание Совета имеет все шансы стать эффективным инструментом по продвижению интеграционных проектов и существенно повысит результативность сотрудничества в сфере машиностроения трех стран. Промышленная политика в области машиностроения в ЕЭП должна предусматривать эффективную комбинацию протекционистской политики и создания благоприятных условий для развития кооперации стран-членов ТС и ЕЭП.
 

Кроме того, отметил Мальцев, в рамках работы Совета будет реализовываться взаимодействие с профильными бизнес-ассоциациями и научными центрами государств-членов ТС и ЕЭП при подготовке экспертных заключений в соответствии с поставленными целями и задачами.
 

Директор департамента промышленной политики ЕЭК подчеркнул, что на сегодняшний день ряд сегментов производственных мощностей Белоруссии, Казахстана и России имеют свою уникальную специализацию по выпуску высокотехнологичной промышленной продукции, а в целом в ТС наблюдаются устойчивые тенденции существенного роста доли инновационно активных предприятий машиностроения:
 

-- В Казахстане их рост составил 6%, в Белоруссии - 10,6%. В России же доля инновационно активных предприятий остается практически неизменной с 2009 по 2011 годы.
 

Бурный рост машиностроения в Казахстане на фоне интеграции.
 

Что касается собственно форума – как отмечают в Казахстане, такое отдельное, специальное и масштабное мероприятие, с приглашением гостей из Белоруссии, России и Украины (всего порядка 700 участников) состоялось в республике впервые. Форму длился два дня - в первый день по отраслевым секциям, во второй день – в формате пленарного заседания с участием главы правительства Казахстана Серика Ахметова.
 

Относительно Казахстана на форуме была озвучена следующая статистика - объем производства машиностроительной отрасли с 2010 года в денежном выражении увеличился с 300 до 657 млрд. тенге (1 тенге примерно эквивалентен 0,2 российского рубля) В 2013 году этот показатель достигнет порядка 800 млрд. тенге, к 2015 году, предположительно, превысит 1 трлн. тенге. По итогам I квартала нынешнего года рост составил 121,3% (по сравнению с аналогичным периодом 2012-го). Производительность труда в отрасли возросла в 2,3 раза (к уровню 2008 года). Такие показатели обеспечивает как интеграция в рамках Таможенного союза, так и действующая в республике государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию.
 

Завод в Петропавловске - конкретный пример машиностроительной интеграции в ТС

На форуме был также подписан российско-казахский меморандум о сотрудничестве по организации в г. Петропавловск производства сельскохозяйственной техники. Подписантами документа с российской стороны выступил концерн "Тракторные заводы", с казахстанской -- министерство индустрии и новых технологий, Акимат Северо-Казахстанской области и национальная компания "Казахстан инжиниринг".
 

Заявленная специализация создаваемого предприятия -- производство новых моделей зерноуборочных комбайнов 3 и 4 классов, колесных тракторов мощностью 30, 60 и 85 л.с., а также техники для жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается глубокая интеграция производства с ведущими предприятиями Казахстана -- с целью его локализации и использования при выпуске новой техники высококачественных комплектующих. Продукция нового предприятия, как заявляют инициаторы проекта, обеспечит потребности АПК и ЖКХ не только стран Таможенного союза, а также государств Центральной Азии.
 

Объясняется, что место дислокации в Петропавловске выбрано по следующим соображениям -- Северо-Казахстанская область активно внедряет мировые прогрессивные решения в области технологий, имеет отличную производственную базу, развитую инженерную инфраструктуру, квалифицированные трудовые ресурсоы, располагает транспортными путями ключевых торговых потоков.
 

Как заявила прессе, комментируя подписание документа, заместитель председателя комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, вице-президент концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова, данный проект является примером продуктивного взаимодействия стран-участниц Таможенного союза, производителей техники и объединений машиностроителей:
 

-- Он (проект) учитывает не только реальную ситуацию в экономике и аграрном секторе наших государств, тенденции и перспективы развития рынков, но и глобальные вызовы, на которые мы должны отвечать консолидировано. При поддержке проекта со стороны казахстанских партнеров, создаваемое производство станет одним из значимых центров экономического роста и генерации конкурентных преимуществ в евразийской системе товарного, финансового, технологического и культурного обмена между Россией и странами Таможенного Союза и Центральной Азии.
 

Источник

Смежные материалы:

СтатьиЕвразийская интеграция: задачи на сегодня и завтра

СтатьиОт содружества к конфедерации

Интеграционный проектПассионарная теория этногенеза

Интеграционный проектЕвразийство и Неоевразийство

СтатьиНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня