Введение в здравый смысл.

Автор:
Опубликовано: 1855 дней назад (21 октября 2012)
Редактировалось: 7 раз — последний 24 октября 2012
+5
Голосов: 5

Введение в здравый смысл.

Проект Евразийского Союза вышел из разряда мечтаний людей сумевших в перестроечную и постсоветскую смуту сохранить не предвзятое отношение к народам некогда бывшим братскими, к собственной истории, культуре, достижениям нашей "1\6 части суши" и подвигам населяющего ее народа, сохранивших понимание и уважение к нашему многообразию, сохранивших традицию поздравлять друг друга с праздниками будучи верующими разных конфессий, не замечая границ государств болеть за сборные "наших", даже если своя сборная их основной соперник. Союз стал реальностью, которая захватила политические элиты трех прогрессивных государств бывшего СССР, уже сблизила экономики Белоруссии, Казахстана и России, породила всплеск в общественном сознании и новый современный виток развития евразийской философской, общественно-политической и экономической мысли. Евразийская интеграция выросла из "детских штанишек", но перестала ли она напоминать подростка с еще не тронутым юношеским пушком на подбородке? Евразийская интеграция была неизбежностью, объективной необходимостью и естественной тенденцией и безусловно логично ее начало с интеграции экономической. Каждый народ любого государства имеет неотчуждаемое право на самостоятельное определение своей жизни и порядка в собственном обществе, а потому начало сугубо политической интеграции в качестве первого этапа вызвало бы недоумение даже у сторонников воссоединения. Экономика наиболее прагматичная и реидеологичная сфера, интеграция в этой области - прагматика и выгода в чистом виде без споров об истории, политике и целесообразности. Конечно, и здесь находят поводы для подобных споров, но тезисы против надуманны на столько, что не могут являться прочным деструктиыным фактором на пути интеграции. Иными словами начало положено безусловно верное. Однако, есть и побочные эффекты. Так как евразийская интеграция преломляется на интеграцию экономическую, любое сближение осуществляется только лишь с точки зрения экономической целесообразности (исключение - инициативы "снизу"). Но возможно ли создание единой экономики, не говоря уже о единой полиэтничной нации не создав единое психологическое пространство? Если учиться мы можем поехать к соседям по ЕАС только как за границу, перелом полученный в деловой командировке там же можем залечить только за деньги и вообще воспринимаем друг друга как иностранцев? С Вашего позволения я сам постараюсь дать "рецепты" для решения всего связанного с этим спектра проблем в виде развернутых статей и выложить их здесь же. А так же призываю других небезразличных участников присоединиться к обсуждению данных вопросов.

"Политическая нация".

Речь идет о социально-экономической, культурно-политической и духовной общности сконструированной на базе национальной идеи, когда этническое происхождение "строителей" перестает иметь значение, а формирующийся политический строй не подавляет этническую культуру народов, а напротив способствует ее укреплению и популяризации в пределах актуальных политических границ. Таможенный союз не получит развития до актуального для населения Евразийского Союза, если не начнется процесс формирования евразийской нации. В большей степени удачным примером формирования полиэтничной евразийской нации был - советский народ. Советский человек мог говорить на любом языке, исповедовать любую религию, кушать блюда любой кухни, но все советские люди рассказывали одни и те же анекдоты, любили одни и те же фильмы, ездили отдыхать на одни и те же курорты, могли поехать учиться в любой конец Союза и т.д. Иными словами без единого образовательного, гуманитарного, медийного, социального и психологического пространств простые граждане не смогут почувствовать на себе практическую пользу и осознать смысл евразийской интеграции. А что может быть важнее, чем открыть перед простым человеком все возможности и границы евразийского пространства? Государство решает проблемы государственных и экономических интересов и в этом направлении работает вполне достойно. А раз уж мы хотим жить в демократическом обществе, может стоит самим сформулировать свои интересы прежде, чем требовать или бороться за их соблюдение?

В следующей статье я сформулирую свое видение формирования единого образовательного пространства и единой системы образования Евразийского Союза, а всем участникам предлагаю выполнить "домашнее задание".

"Домашнее задание."

Подумайте:
- как вы видите создание единого евразийского образовательного пространства и его роль для простого человека?
- как вы видите обеспечение социальной защиты граждан на всей территории ЕАС независимо от гражданства?
- как вы думаете можно было бы обобщить медийное пространство ЕАС?
- как нам сплотить творческую интеллигенцию евразийского пространства?
- как вы считаете можно было бы заставить народы ЕАС вновь увидеть друг в друге "своих"?
- как вы считаете можно было бы заставить граждан почувствовать своей зоной комфорта всю территорию Союза от Минска до Владивостока?

Общественный Евразийский Союз.