Государство счастья

Автор:
Опубликовано: 1850 дней назад (28 сентября 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 28 сентября 2012
+2
Голосов: 2
Государство и НадГосударство или Государство Счастья

Мы повсюду слышим и видим слово «государство», но понимаем ли мы, о чём идёт речь?
А если и понимаем, то точно ли мы знаем, зачем и почему, это самое государство, существует, и как следствие нужно ли оно вообще?



Государство обычно выражается в системе законов и мер, которые постоянно контролируют методы взаимоотношений в обществе.
Т.е государство это своего рода регулировщик, который смотрит на состояние пробок на дороге и принимает наиболее адекватное решение.
Но адекватное, исходя из чего?
Человек, живущий один, очень чётко начинает понимать ценность разделения труда, потому что на всё сил обычно не хватает. Так и люди в прошлом поняли, что нет никакого смысла делать всё самому, хотя бы, потому что время ограничено, да и интерес у каждого есть вовсе не к каждому виду работы. А это значит, что есть смысл объединиться и делать каждому то, что ему больше всего по душе и как следствие то, что он делает обычно эффективнее других, а, значит, вместе они станут жить лучше, чем порознь.
По мере увеличения количества разнообразных профессий и плотности населения появилась потребность объединяться дальше. А раз люди объединены в общины, каждой из которых опять приходилось заниматься очень многими вопросами, то логично предположить, что дальше последовало объединение общин. Так как одна община, по сути (функционалу) не отличается разительно от любой другой, то получим, что объединение общин будет заниматься примерно тем же, чем и собственно сама община, а все новые функции будут старыми, но ранее списанными из-за невозможности их выполнять (из-за недостаточности ресурсов в пределах общины).
Поэтому государство и надгосударства и наднадгосударства - это всё объединение объединений, или, по сути, гигантская община, а, значит, их суть по большому счёту не меняется, а меняется лишь масштаб, за счёт которого, конечно, могут некоторые функции уходить в небытие, а некоторые получать повышенную важность. Однако смысл любого такого образования был и остаётся единым.
Поэтому государство - это созданное обществом образование, которое должно способствовать улучшению жизни людей состоящих в этом образовании.
А раз так, то всё, чем занимается государство, должно оцениваться лишь с одной точки зрения станет ли от этого лучше жить общество или нет.
А что такое лучше жить? Чем измерять улучшение?
На этот вопрос давно уже ответили, и это понятие субъективное. Называется оно – счастье.
И человек счастлив не когда у него тазик икры чёрной перед глазами или коттедж, а только тогда, когда Он считает, что счастлив 
А всё потому, что Счастье - понятие скорее психологическое (оценка человеком окружающего мира и его места в нём).
Конечно, материальные блага не отрицаются, но они носят второстепенный характер, так, если вы живёте всемером в однокомнатной квартире, вы явно будете испытывать некий дискомфорт, а значит, этот вопрос также важен, но важен не потому, что каждому требуется свой дом, а потому что иначе человек едва ли будет счастлив. Таким образом, государство должно взять и этот вопрос на заметку.
Как только государство занимается не своей главной задачей, а непонятно чем, сразу, так любимая на западе, легитимность (поддержка населением) падает.
У людей есть порог терпимости, после которого власть летит в тартарары, а всё потому, что люди порождают государство, а никак не наоборот.

Банальная пирамида потребностей Маслоу уже даёт отчётливое понимание: чему государство действительно должно способствовать (животные потребности, безопасность, общение, самореализация, самоактуализация).

И материальные блага - это только нижние две ступени.
Если «человек человеку волк», то потребность в общении вылетает.
Если нет идеологии, то у многих людей нет цели в жизни, а значит вылетает 5 уровень пирамиды.
Если нет адекватной ротации кадров, то вылетает самореализация.

В Советском Союзе иногда грешили ротацией (застой); стремясь к коммунизму, строили социализм. Уровень реакции на общество как на прародителя был маленьким из-за оторванности верхов, которые в итоге непонятно на кого и ради чего стали работать. Нет ничего удивительного в развале, тем более, когда изо дня в день тебе рассказывают сказки о том, что в далёком «где-то» у людей все потребности удовлетворены (особенно в тех сферах, в которых наиболее остро ощущался дефицит).

США и их «демократия» грешит тем, что «человек человеку волк», а значит одиночество практически обеспечено. Также наличием якобы демократии (где даже работоспособных партий всего две, и те имеют различные взгляды лишь на ничтожно малое количество вопросов, а в остальных абсолютно одинаковые), а значит, люди ещё более несчастны (количество психологов и психических заболеваний в США это явно только подтверждает).
Да, средствами массовой информации США никто не топит, никто не показывает им фантик или даже реальную конфетку, поэтому люди пока терпят, а может это потому, что США постоянно акцентирует внимание на потребности в безопасности и постоянно решает эти проблемы (т.е. если не рассматривать глубоко, то занимается полезным делом).
Знания человеческой психологии в этом смысле работают вполне не плохо.
Только вот у 30 % (официально) людей бессонница, и однозначно показатель.

Всё вышесказанное относится к тому, что государство, как минимум, эту банальную пирамиду потребностей(а может и чего посерьёзнее) должно использовать в своей работе, и уж я уверен, что это не предел для государства, а для надгосударственных образований это вообще само собой разумеющееся (т.к. сохраняется суверенитет государств).

Отсюда имеем.
Евразийский Союз как надгосударственное образование должен:
1. Иметь возможность обеспечить всех едой и одеждой (с жильём сложнее, но при решённых остальных вопросах и при постоянно находящемся под контролем этом вопросе общественного негодования не будет).
2. Иметь возможность создать безопасное пространство для всех его граждан.
3. Ставить во главу угла идеологию с принципами, где человек человеку друг.
4. Давать адекватное образование и «рабочие» места для возможности его использования, также не давать возможности застаивания кадров, а для поддержания качества кадров иметь систему преемственности.
5. Всячески развивать, дополнять и совершенствовать существующую идеологию, постоянно внедряя в неё новые идеи и подстраивая под настоящее и недалёкое будущее. Использовать принцип конгруэнтности (взаимного соответствия всего всему), чтобы не кричать о демократии и делать социализм, а на деле иметь анархию. Также следовать опыту Советского образования, где человеку давали разностороннее образование, а не делали его узким и тонким специалистом, чтобы он мог не только выбрать государственную идеологию в качестве личной, но и создать свою собственную, а может и подкорректировать государственную.

И это тот минимум, чем должно характеризоваться и выделяться Надгосударственное образование под названием Евразийский Союз, чтобы быть стабильным, бурно развивающимся и реально имеющим счастливых и благодарных граждан.
Наша сила в единстве! | Возможность альтернативных схем развития общества в эпоху ПостМодерна